Организационная культура: Учебное пособие

Организационная культура: Учебное пособие

Владивосток Крупа Татьяна Альбертовна научный руководитель, научный руководитель, канд. Владивосток Каждая организация испытывает необходимость в формировании собственного облика — определении своих ценностей и целей, стратегии качества оказываемых услуг и производимой продукции, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержании высокой репутации компании в деловом сообществе. На сегодняшний день вопрос организационной культуры в компаниях является актуальным, и его актуальность в будущем будет только возрастать по мере продвижения отечественных компаний на мировом рынке. Целью данной работы является изучение понятия организационной культуры. Для этого необходимо решить следующие задачи: Исследовать понятие организационной культуры; Рассмотреть функции организационной культуры; Ознакомиться с основными элементами организационной культуры. Практика показывает, что одни компании добиваются успеха, а другие нет. Одной из причин может являться разная культура этих компаний.

. Организация

Модель ценностной ориентации А. Стродтбека В модели, предложенной известными антропологами А. Стродтбеком для выявления межкультурных различий, предлагается использовать пять параметров. Отношение людей к природе. В разных национальных культурах существует различное отношение к природе. Это может быть господство над природой, гармония либо подчинение ей.

Так, компания “Apple” была основана двумя людьми и на сегодняшний день крайне Целью организационной культуры является помощь людям более культуру. Зачастую в бизнес-среде руководители пытаются сформировать .

Так же в работе рассмотрены различные нюансы и особенности формирования и поддержания организационной культуры в предприятиях сферы туризма. , . Введение Понятие организационной культуры было введено в конце 70—х годов в связи с попытками американских ученых осмыслить успехи японской экономики. Для японских предприятий были характерны: Для американцев — краткосрочный наем, быстрое продвижение по службе, специализированная карьера и ориентация на индивидуальные решения.

Сегодня организационная культура выражается через принимаемые предприятием философию и идеологию управления, ценностные ориентации, верования и ожидания, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Анализ специфики организационной культуры предприятия, в том числе туристского, позволяет оценивать степень стабильности организации, её конкурентоспособность, предположить возможные направления управленческих решений, а также увеличить объем продаж, реализации, путем формирования и расширения клиентской базы.

Существующие традиции и обычаи в организации, стиль работы и имидж во многом сформировались из предыдущего опыта. Поэтому главным источником формирования организационной культуры являются основатели фирмы. Традиционно именно они оказывают определяющее влияние при становлении первоначальной культуры.

Исходя из вышесказанного, можно подчеркнуть, что философия организации, олицетворяет её сущность и показывает имидж, насколько она успешна. Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

На практике организационная культура представляет собой набор традиций, ценностей, символов, общих подходов. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации: Оценивая любую организацию по этим десяти характеристикам, можно составить полную картину организационной культуры, на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации.

Носителями организационной культуры являются люди.

Организационная культура компании тесно связана с общей культурой страны, в бизнесе даже в случае утраты значения первоначальных целей или смены . выделяет для сравнения различных культур десять характеристик.

Теоретико-методологические основы, методика и техника исследования организационной культуры бизнес-организаций. Организационная культура как научная проблема: Особенности развития современных бизнес-организаций. Методика и техника социологического исследования организационной культуры бизнес-организаций. Особенности организационной культуры российских и американских бизнес-организаций рубежа - веков на примере анализа данных экспертного опроса руководителей среднего звена малого и среднего бизнеса.

Основные характеристики организационной культуры организаций малого и среднего бизнеса в России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ, ТИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Введение к работе Актуальность темы диссертационной работы Диссертационная работа посвящена актуальной и важной проблеме-исследованию особенностей организационной культуры современных бизнес-организаций. В настоящее время, как среди отечественных, так и зарубежных авторов интерес к проблемам организационной культуры остается неизменно высоким, что обусловлено признанием важности данного феномена для существования и эффективного развития организаций различных сфер деятельности.

Исследование организационной культуры способствует формированию объективной оценки многих процессов, происходящих в организации, объединяющих представителей различных субкультурных и профессиональных групп.

Цели и задачи формирования имиджа организации. Имидж организации — образ организации, складывающийся у клиентов, партнеров.

Знания и культура как ресурс развития предпринимательских структур 1. Доминирующая концепция организационной культуры в предпринимательстве 2. Субъективно-объективное проявление организационной культуры: Исходные модели организационной культуры в системе предпринимательства 2. Организационная культура как объединяющая система культуры труда, производства и управления 3. Тенденции эволюционного развития организационной культуры 3.

Специфика развития организационной культуры в предпринимательской среде России 3. Трансформация и реструктуризация организационной культуры отечественной системы предпринимательства периода радикальных экономических преобразований х гг. Функции и механизм управления организационной культурой 4. Роль организационной культуры в повышении эффективности производства 4. Организационная культура как объект стратегического управления предпринимательской структурой 4.

Современные тенденции управления культурой в системе предпринимательства

Иными словами производственно-хозяйственная система независимо от ее уровня должна производить лишь то, что требуется на соответствующем рынке, и строить в связи с этим свою деятельность так, чтобы быть конкурентоспособной с другими аналогичными системами и иметь достаточные доходы для ее развития и постоянного роста материального и духовного уровня общества.

Перечисленные характеристики представленной концепции отличаются динамизмом и по своим качественным параметрам должны иметь постоянную тенденцию к возможным изменениям, обусловленным воздействием внешней и внутренней среды на функционирование производственно-хозяйственных систем. Таким образом, экономическая модель производственно-хозяйственной системы не должна быть раз и навсегда принятой в окончательном виде.

Она должна периодически анализироваться в связи с успехами или неудачами в процессе ее практической реализации и в случае необходимости перестраиваться в соответствии с изменяющимися требованиями к деятельности конкретной производственно-хозяйственной системы. Организационная культура во внешнеэкономическом сотрудничестве В настоящее время независимо от специфики экономических моделей, о которых речь шла выше, набирают ход процессы стандартизации всех аспектов развития, как отдельных регионов одной страны, так и мирового сообщества в целом.

Функции и механизм управления организационной культурой. из тактических и стратегических целей управления организационной культурой , а также . руководством культуры (толщина культуры) и имидж компании. . скорее, как инструмент повышения эффективности бизнеса, чем аморальное и.

Словарь-справочник Организационная культура Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной корпоративной культуры. Исходя из этих определений под таковой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления организационное поведение.

Чаще всего организационная или корпоративная , что несколько сужает это понятие культура определяется как совокупность ценностей, обычаев, традиций, норм, верований и предположений, воплощенных в различных сторонах деятельности организации, и которые делают ту или иную организацию уникальной. Организационная культура ОК выполняет две основные функции: Аналогично культуре общества в целом, культуру организации нельзя понимать как абсолютно однородную и внутренне неразделимую сущность.

Специфика организационной культуры определяется ее носителями: Организационная культура — заведомо неоднородное явление, так как в любой культуре главенствуют формирующие ее базовые характеристики, указывающие, какие принципы должны преобладать, если возникает конфликт внутри культуры. Это делает возможным наличие отличных от доминирующей культуры систем ценностей.

Таким образом, в любой организации потенциально заложено множество субкультур , причем почти любая из них может стать доминирующей, если она поддерживается и используется руководством организации как консолидирующий элемент. ОК сама по себе является определенной субкультурой в рамках культуры социума. Формирование организационной культуры — это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников.

Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в данной организации корпоративную культуру.

Цели бизнеса

Организационная культура управления современных предпринимательских структур. В последние годы отечественные социологи и социопсихологи, изучающие проблемы российской экономики и предпринимательства, активно взяли на вооружение западные разработки, касающиеся принципов внутреннего структурирования и внешнего ориентирования предприятий самого разного рода.

При этом слово фирма было дискредитировано западными исследователями как явление, уходящее в прошлое, относящееся к индустриальному обществу, обществу потребления. В новую эпоху в обществе постиндустриальном, информационном вместо фирмы - инертно-бюрократической машины появляется понятие"гибкая технико-социальная система","группа людей, сознательно объединившихся для достижения общих целей путем преобразования экономических ресурсов в желаемые конечные состояния","большая семья".

бизнеса. Считается, что данный инструмент возник благодаря американскому предпринимателю Генри К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся: • осознание работником своего места в компании (группе); Формирование таких принципов преследует цель создать в.

Факторы, оказывающие влияние на внутренний имидж среди работников: Фирменный стиль может быть создан на основе одного из выше перечисленных элементов либо содержать несколько составляющих, но при этом всегда наилучшим образом соответствовать своей компании. Подводя итог, можно сказать, что факторов, формирующих имидж компании, достаточно много, и распространяются они на все сферы деятельности компании и жизни общества.

Основные этапы формирования имиджа организации Для оптимального формирования имиджа организации необходимо соответствие двух представлений. Первое — то, которое организация создает о себе, второе — формируется у покупателей. Исходя из этого, выявляются две составные части, формирующие имидж организации:

Оскар Хартманн - Большая Цель - фактор успеха в жизни и бизнесе. Первый влог.


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!